Пример отработки конструкции по лексическому подходу
Чтобы продемонстрировать, как выглядит типичное задание по лексическому подходу, приведём пример из занятия с группой уровня А2, которая тренирует использование ближайшего прошедшего времени (Pretérito Perfecto) , чтобы выражать своё отношение к недавним событиям через лексическую модель
ha sido + прилагательное.

Например:
El concierto ha sido estupendo. Концерт был потрясающим.
--------------------
1) Сначала вспомнили, какими существительными можно выразить идею «события», а также однокоренные глаголы с ними.
El hecho – случай, событие
El aconontecimiento (histórico) – acontecer
El suceso (curioso) – suceder
El caso — случай
И глаголы pasar, tener lugar.
--------------------
2) Затем подумали, какими определениями мы можем «наградить» их.
¿Cómo puede ser un hecho?
Разделили на положительные / отрицательные
Positivos:
Divertido - весёлый
Interesante - интересный
Emocionante - эмоциональный
Normal - нормальный
Inolvidable - незабываемый
Negativos:
Aburrido - скучный
Agotador - утомительный
Peligroso - опасный
Malo - плохой
Horrible – ужасный
--------------------
3) Теперь к каждому определению в пару «назначили» событие
Una fiesta divertida
Una lección interesante
Una boda emocionante
Una mañana normal
Un paseo inolvidable
Una visita aburrida
Un trabajo agotador
Una cita peligrosa
Un viaje malo
Una cena horrible
--------------------
4) Задача: с помощью одного предложения так описать событие, не называя его напрямую, чтобы мы смогли догадаться, какое из списка загадано (один человек описывает, другой угадывает.
Тот, кто угадывает, выбирает новое и продолжает, и так далее, пока все события не будут «описаны»).
Например:
Ana: Esta tarde hemos recorrido el Jardín de Verano de punta a punta.
Elena: Ha sido un paseo inolvidable.
Elena: Esta semana he ido al médico porque me duele la muñeca y he sospechado algo grave, pero él ha dicho que no es nada y es sólo porque trabajo mucho delante del computador.
Sergio: Ha sido una cita aburrida.
Sergio: Esta mañana he tomado el café con leche y un yogur.
Vladimir: Ha sido una mañana normal.
Vladimir: En este viaje me han robado, he perdido el teléfono, la aerolínea ha perdido mi maleta y además ha llovido todo el tiempo.
María: Ha sido un viaje malo.
--------------------
Итог
Таким образом, в естественном, эмоционально включающем контексте много раз повторяется как сама грамматическая конструкция, так и её лексическое наполнение. В результате студент:
-
Запоминает слова (лексика)
-
Запоминает образование прошедшего времени (грамматика)
-
Знает, в какой реальной ситуации это всё можно использовать (использование на практике)
Заключение
В лексическом подходе основной фокус делается на изучение естественных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться в жизни, а грамматика идёт фоном и подаётся систематизировано уже после некоторого времени использования форм, которые вам могут понадобиться в первую очередь. На занятии много времени уделяется спонтанности использования частотных конструкций-шаблонов, доведения до автоматизации, когда учащему не нужно «думать», как построить фразу.