Один урок в группе В1
Задачей урока было закрепление на практике грамматической темы согласования времён и развитие разговорных навыков у студентов.
Перевод
Сначала переводили фразы с согласованием времён с русского на испанский. И мы, и наши студенты любим переводы с русского на изучаемый язык— так все грамматические конструкции лучше осознаются, мозг работает и на вспоминание лексики и на применение изучаемых структур — в итоге всё надёжнее запоминается.
Понимание на слух и говорение
Затем преподавательница говорила о планах на будущее, о том, что происходит сейчас, или о том, что произошло, а студенты устно меняли прямую речь на косвенную, начиная «Ana dijo que» и делая согласование времён.
Взаимодействие и говорение
Потом мы смотрели мультфильм, но необычным способом. Сначала выбрали человека, который хотел быть нашим «слепым» другом, завязываем ему глаза. Это была Аня:


Затем начали смотреть мультфильм.
Ученицы, которые видели происходящее на экране должны были описывать обстановку, детали, развитие действия (для это воспроизведение приостанавливалось на необходимое время). Аня же, сидя с завязанными глазами, но слыша музыку и звуки, спрашивала или высказывала догадки про то, что происходило. Например: «Идёт дождь? Нет, идёт снег». «Это девочка или мальчик? Как одет? Где находится?» «Что он пишет?» «Он вошёл в дверь?» и так далее.
В конце мультфильма, после развязки, обсудили содержание и название. Почему мультфильм называется Alma, это имя или душа в буквальном смысле, о чьей душе идёт речь. Почему от мультфильма было страшно.
Вот такое краткое резюме :)
Как видите, есть и осознанная проработка грамматики, а максимум времени посвящён говорению студентов и обсуждению небанальных тем.